1.

 

Ястребцева Е.Н. 33 совета по применению в библиотеке  Интернета/Е.Н. Ястребцева.- М.:Библиомир, 2015.- 224 с.:ил.


33 совета - это практические рекомендации по многим важным сегодня для библиотек темам, которые показывают формы и приемы работы в Сети, помогут библиотекарям использовать в повседневной деятельности интернет-технологии. Особый акцент сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста.                                           Готовность библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена книга.

 Книга включает в себя  вступление,  8 частей и заключение:

ВСТУПЛЕНИЕ. "ВЫЗОВЫ" И НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ;

ЧАСТЬ I: "ОБЪЕКТЫ", ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ КНИГА И
НАШИ С НЕЙ ОТНОШЕНИЯ;

ЧАСТЬ II: "МЕСТО", ИЛИ ГДЕ ПОСЕТИТЕЛИ МОГУТ
ПОЛУЧИТЬ БИБЛИОТЕЧНУЮ УСЛУГУ;

ЧАСТЬ III: "ЛИЦА": КАК В ИНТЕРНЕТЕ ДОЛЖНЫ
ВЫГЛЯДЕТЬ БИБЛИОТЕКА И БИБЛИОТЕКАРЬ;

ЧАСТЬ IV: "ПОВСЕДНЕВНОСТЬ", ИЛИ КАК ИНТЕРНЕТ
ПОМОГАЕТ "РУТИННОЙ" РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ;

ЧАСТЬ V: "ИНТЕРЕС", ИЛИ КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
ЧИТАТЕЛЕЙ ХОРОШЕЙ КНИГОЙ;

ЧАСТЬ VI: "АДЕКВАТНОСТЬ", ИЛИ КАК БИБЛИОТЕКЕ
СТАТЬ ПОЛЕЗНОЙ СЕТЕВЫМ
ПОСЕТИТЕЛЯМ-ШКОЛЬНИКАМ;

ЧАСТЬ VII: "ОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ", ИЛИ
КАК "ОБЕЗОПАСИТЬ" СЕБЯ И ЧИТАТЕЛЯ;

ЧАСТЬ VIII: "ТВОРЦЫ", ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ
КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ В БИБЛИОТЕКЕ;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СВОБОДА ЧИТАТЬ, ОБЩАТЬСЯ,
ОБСУЖДАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ!

Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста, а 33 практических совета помогут вам в этом.

С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.

2.

     

                    Романичева Е.С.  От «тихой радости чтения» - к восторгу сочинительства: монография/ Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова.-2-е изд.,стереотип.-М.: Библиомир, 2017. – 232 с.

  Эта книга посвящена актуальной проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного,                        духовного и интеллектуального потенциала общества. Авторами описываются эффективные технологии и стратегии приобщения                              читателя   к книге. Книга включает в себя 3 главы:

        Глава  1 – Чтение и обучению  чтению как основные задачи современного литературного образования.

Глава 2 – Чтение как ресурс личностного развития. Технологии и стратегии «подключения» к чтению и письму.

Глава 3 – Как «вырастить»  текст из текста.

Завершают книгу библиографические списки рекомендованных  художественных произведений, критической и научной литературы, публицистики и нон-фикшн,  и программа факультативного курса «Диалоги литературных эпох  (межтекстовые  художественные взаимодействия русской классики и литературы ХХ ввека)».

   Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.

С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.

3.       

                   

 Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в     детских и   школьных библиотеках/Авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю..- М.: Библиомир, 2017.

   Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. Здесь представлены программы и проекты по следующим направлениям:

  • Поощрение чтения (клубы, кружки, программы чтения).
  • Краеведение в библиотеке (кружки и программы, связанные с литературой и историей края).
  • Формирование навыков и умений работы с информацией.
  • Формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Междисциплинарные программы или программы содействия воспитанию школьников.

     В сборник включены методические рекомендации в помощь разработчику проектов и программ для библиотек, авторские программы, проекты и технологии. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля.

С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.

 

4.

                      

Квашнина Е.С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации    читательской деятельности.- М.:  Библиомир, 2017.- 160 с.

    Елена Квашнина - человек, взламывающий шаблоны, педагог-новатор, культуртрегер, неутомимый  исследователь –испытатель  на  книжно-литературном поле. Автор, генератор множества успешных идей и проектов, знает, как увлечь книгой и чтением. Как сформировать у поколения Z  четыре главных компетенции – 4 К (коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление). Ответ очевиден: читать и не бояться экспериментировать с новыми форматами, подсказывающими индивидуальные траектории развития каждому. Они способны сделать обучение интересным, приносящим удовольствие и ребенку, и взрослому.

   Автор книги предлагает интереснейший инструментарий  по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с  современными.

Книга состоит из 3 глав:

1 глава – Как работать с «новыми»  детскими  книгами?

2 глава – Литература нон-фикшн – новое или хорошо забытое старое?

3 глава – Детское чтение  не запрещено для чтения взрослым.

   Библиотекари и педагоги  получают ценное практическое пособие по развитию читательской компетенции школьников, формирование которой должно вестись на всех предметах.

С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.