Ястребцева Е.Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета/Е.Н. Ястребцева.- М.:Библиомир, 2015.- 224 с.:ил.
33 совета - это практические рекомендации по многим важным сегодня для библиотек темам, которые показывают формы и приемы работы в Сети, помогут библиотекарям использовать в повседневной деятельности интернет-технологии. Особый акцент сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста. Готовность библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена книга.
Книга включает в себя вступление, 8 частей и заключение:
ВСТУПЛЕНИЕ. "ВЫЗОВЫ" И НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ;
ЧАСТЬ I: "ОБЪЕКТЫ", ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ КНИГА И
НАШИ С НЕЙ ОТНОШЕНИЯ;
ЧАСТЬ II: "МЕСТО", ИЛИ ГДЕ ПОСЕТИТЕЛИ МОГУТ
ПОЛУЧИТЬ БИБЛИОТЕЧНУЮ УСЛУГУ;
ЧАСТЬ III: "ЛИЦА": КАК В ИНТЕРНЕТЕ ДОЛЖНЫ
ВЫГЛЯДЕТЬ БИБЛИОТЕКА И БИБЛИОТЕКАРЬ;
ЧАСТЬ IV: "ПОВСЕДНЕВНОСТЬ", ИЛИ КАК ИНТЕРНЕТ
ПОМОГАЕТ "РУТИННОЙ" РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ;
ЧАСТЬ V: "ИНТЕРЕС", ИЛИ КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
ЧИТАТЕЛЕЙ ХОРОШЕЙ КНИГОЙ;
ЧАСТЬ VI: "АДЕКВАТНОСТЬ", ИЛИ КАК БИБЛИОТЕКЕ
СТАТЬ ПОЛЕЗНОЙ СЕТЕВЫМ
ПОСЕТИТЕЛЯМ-ШКОЛЬНИКАМ;
ЧАСТЬ VII: "ОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ", ИЛИ
КАК "ОБЕЗОПАСИТЬ" СЕБЯ И ЧИТАТЕЛЯ;
ЧАСТЬ VIII: "ТВОРЦЫ", ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ
КОНКУРСЫ И ПРОЕКТЫ В БИБЛИОТЕКЕ;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СВОБОДА ЧИТАТЬ, ОБЩАТЬСЯ,
ОБСУЖДАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ!
Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста, а 33 практических совета помогут вам в этом.
С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.
2.
Романичева Е.С. От «тихой радости чтения» - к восторгу сочинительства: монография/ Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова.-2-е изд.,стереотип.-М.: Библиомир, 2017. – 232 с.
Эта книга посвящена актуальной проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Авторами описываются эффективные технологии и стратегии приобщения читателя к книге. Книга включает в себя 3 главы:
Глава 1 – Чтение и обучению чтению как основные задачи современного литературного образования.
Глава 2 – Чтение как ресурс личностного развития. Технологии и стратегии «подключения» к чтению и письму.
Глава 3 – Как «вырастить» текст из текста.
Завершают книгу библиографические списки рекомендованных художественных произведений, критической и научной литературы, публицистики и нон-фикшн, и программа факультативного курса «Диалоги литературных эпох (межтекстовые художественные взаимодействия русской классики и литературы ХХ ввека)».
Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.
3.
Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках/Авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю..- М.: Библиомир, 2017.
Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. Здесь представлены программы и проекты по следующим направлениям:
- Поощрение чтения (клубы, кружки, программы чтения).
- Краеведение в библиотеке (кружки и программы, связанные с литературой и историей края).
- Формирование навыков и умений работы с информацией.
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Междисциплинарные программы или программы содействия воспитанию школьников.
В сборник включены методические рекомендации в помощь разработчику проектов и программ для библиотек, авторские программы, проекты и технологии. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля.
С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.
4.
Квашнина Е.С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности.- М.: Библиомир, 2017.- 160 с.
Елена Квашнина - человек, взламывающий шаблоны, педагог-новатор, культуртрегер, неутомимый исследователь –испытатель на книжно-литературном поле. Автор, генератор множества успешных идей и проектов, знает, как увлечь книгой и чтением. Как сформировать у поколения Z четыре главных компетенции – 4 К (коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление). Ответ очевиден: читать и не бояться экспериментировать с новыми форматами, подсказывающими индивидуальные траектории развития каждому. Они способны сделать обучение интересным, приносящим удовольствие и ребенку, и взрослому.
Автор книги предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с современными.
Книга состоит из 3 глав:
1 глава – Как работать с «новыми» детскими книгами?
2 глава – Литература нон-фикшн – новое или хорошо забытое старое?
3 глава – Детское чтение не запрещено для чтения взрослым.
Библиотекари и педагоги получают ценное практическое пособие по развитию читательской компетенции школьников, формирование которой должно вестись на всех предметах.
С книгой можно ознакомиться в МБУ «УМЦ» г. Обнинска, каб. № 13.